Комментарии к статье

«Я решила остаться здесь навсегда». Почему белоруска не собирается возвращаться из Польши на родину

  • гоблен
    08.05.2024
    Люто, люто плюсую! Поддерживаю смелое решение барышни! Не сменицо, смею заверить! Ментальность ибо безиичная! Хотят жить в гуане! Маниакально! Ну, хотять - пусть живуть! (издевательски ухмыляецо) Jeszcze Polska nie zginela! Дом - это не место! Это чувство! А мир большой! (выбачайце, бо ня мае гоблен спецсымбаляў дзеля польскага тэксту!)
  • Гоблену - другу Васильевой
    08.05.2024
    гоблен, гуано наступило вследствие интеграции з РФ, из-за таких, как твоя Алена Васильева - Менавита, которая в 2017 году на БелРосТв за интеграцию с РФ выступала. А теперь из-за границы хейтит беларусов и выдаёт себя за типо русофобку. И банит всех, кто припоминает её интеграторское прошлое.
    А оставшиеся в Беларуси вынуждены расхлёбывать гуано за такими вот интеграторшами.
  • Доктор
    08.05.2024
    гоблен, шизофреник, опять ты? Я тебя узнал по твоему блевотному слогу, ты когда в следующий раз захочешь что-то написать - не забудь выпить таблетки, которые тебе выписали
  • Евгения
    08.05.2024
    гоблен, изменится, ибо таких как ты нет в Беларуси. Ухмыляйся дальше, пустозвон.
  • гоблен
    09.05.2024
    Евгения, удачи, Женечка! Но, увы, само не изменило! :) Чтоб изменилось, надо изменить! А для этого нужны шарики стальные. А с ними у вашей братии совсем туго, как и показала представившаяся возможность в 2020. Ждите, ждите ещё 26 лет! Мой приятель-грузин из Австрии полетел на историческую родину принять участие в протестах, которые там нынче. Ибо ребята с шариками! :) и гоблен на историческую родину полетит завтра: в штат Юту, Долину гобленов. А вы ждите, ждите... Жить можно и без ииц. На гвозде! :))) (глумливо стебёцо)
  • Пеця
    12.05.2024
    гоблен, дэбіл ты, у адрозненне ад твайго грузіна
  • Лена
    08.05.2024
    Дарэчы, менавіта штурм турмы мог бы стаць пераломным момантам для перамогі народа. А добрага і так нічога не вышла….
  • 2020
    08.05.2024
    Лена, там у натоўпе хадзілі ціхары і адгаворвалі ад штурму турмы. Калі натоўп разышоўся, яны пайшлі ў будынак ізалятара.
  • Valadzimir
    08.05.2024
    Лена, я проста хвігею... Гэта ж трэба быць такой "невероятной", каб дагэтуль думаць, што ў 2020-м можна было нешта "пераламіць"... У 2020-м, як і ў 2010-м усё было пад поўным кантролем сілавых структур.
  • FF
    09.05.2024
    Лена, якая ж абмежаваная логіка

    Уладзімір Някляеў вунь яшчэ на пачатку 21-га года ў інтэрв'ю Белсату казаў, што таксама 16 жніўня хацеў павярнуць калону на Валадарку, вызваляць Статкевіча. Але ў момант размовы разумеў, што гэта прывяло б толькі да шматлікіх ахвяраў.

    Не мае значэння, мірны пратэст ці нямірны пратэст. Перамагчы можна абодвумі шляхамі. Але пратэст ёсць толькі інструментам для рэвалюцыі. Без іншых інструментаў ён нічога не варты, хоць нават 10 тысяч узброеных людзей ты маеш. 
  • Влад
    09.05.2024
    Лена, переломным моментом могла стать забастовка. Но кто поддержал?
  • Жора
    09.05.2024
    Влад, пытанне не ў тым, хто падтрымаў ці не падтрымаў страйк, а калі ён быў абвешчаны. Ціханоўская абвесціла ўсеагульны страйк напрыканцы кастрычніка, замест пачатку жніўня 2020. На той момант вулічны пратэст быў ужо на 99% задушаны, людзі адчулі і забачылі паразу. Дурных падстаўляцца далей не знайшлося - і віна ў гэтым лідараў (якія спазніліся і не мелі плану). Усіх трох штабоў з усімі дасведчанымі дыпламаванымі дарадцамі.
    Сумленне ж грамады, людзей чыстае - людзей заклікалі пайсці прагаласаваць і святкаваць перамогу, людзі менавіта гэта і зрабілі. Святкавалі і карнавалілі, а не страйкавалі.
  • Лена
    12.05.2024
    Влад, і я так думаю!
  • імя
    09.05.2024
    Жора, гэта другая спроба, першая была яшчэ 12 жніўня.
  • Жора
    09.05.2024
    імя, дайце пруф-спасылку, калі ласка. Нічога такога не было.
  • Сматрашчы
    08.05.2024
    Там таких дзясятки на адну пальму.
  • Петя
    08.05.2024
    В 1991 году власть тоже поменялась, но через 3 года всем захотелось твердой руки. Уверен что если в рб настанут перемены, то через пару лет Беларусы захотят назад, чтобы бензин был дешёвый и коммуналка маленькая. Поэтому лично я тоже не собираюсь возвращаться туда-сюда
  • СМ
    09.05.2024
    Петя, а вот я верю в беларусов. Да и вообще, как можно осуждать общество или человека не за действие, а за свои собственные предположения: "вот если бы... , то вот он бы тогда... Видите, какой он подлец!.." Давайте сначала дадим народу возможность выбора, а уже затем будем его судить (или наоборот восхищаться им).
    P.S. Я нахожусь в Беларуси.
  • FF
    09.05.2024
    Петя, вы наш Пеця

    Па-першае, вучыце беларускую мову. А па-другое (і галоўнае), вучыце гісторыю. Ніякая ўлада ў 91-м годзе не змянілася. Была тая ж самая наменклатура, якая працягвала ўбіваць у галовы, як трэба аднавіць саюз, як добра нам з расеюшкай і г.д.
  • FF
    09.05.2024
    Дзяўчына мае права, як і любы чалавек
    Але яшчэ раз паказвае, што значная (а, мабыць, і большая) частка беларусаў з'ехала не ад пераследу, а па добры рубель і прыгожае жыццё. 
  • Кныровічу іх не шкада
    08.05.2024
    Як выжываюць тыя, хто застаўся ў Беларусі: «яны, калі хочуць пагаварыць, ідуць у маразільныя камеры, дзе не бярэ нават мабільная сувязь, і там нешта абмяркоўваюць. Баяцца размаўляць за сталом, калі п’юць каву».
  • FF
    09.05.2024
    Кныровічу іх не шкада

    ага, так і ходзім у маразільныя камеры. Не вярзіце лухту
  • Она права
    08.05.2024
    Она права, лукашенко искалечил судьбы миллионов, миллион выгнал из страны.
    Теперь, Беларусь, то, что от неё осталось, из-за старании лукашенко, выглядит несостаявшейся страной, которая нужна только России и лукашенко, остальной мир шарахается от Беларуси, как от проказы, как и от России.
    И да, чтобы поставить всё на ноги и привести к нормальности, что поставлено лукашенком на голову и заменено ненормальностью, нужны десятилетия.
  • гудзевич
    08.05.2024
    большая частка не вернецца, и беларусы и украинцы. чалавек прывыкае да жыцця лепшай якасци и не захоча назад. у каго дзеци, будуць заставацца дзеля их.
    Ведаю па сабе, жыву тут у Беларуси , але пачау працаваць на замежную фирму. Задаю сабе часам пытанне, ци хачу я зноу вярнуцца у наша працоунае асяроддзе - не не хачу. 
  • Пограничные состояния
    08.05.2024
    Пока одни мучались и даже гибли, другие весело проводили время: пили, гуляли, объедались, пели, танцевали. И НИЧЕГО даже не попытались сделать. Нет смысла ехать к таким людям. Им и так прекрасно, пусть наслаждаются. Мы и без них обойдёмся.
  • Kotya
    08.05.2024
    Зачем тогда жить две жизни одна из которых с беларусами? Интегрироваться полностью в польское общество и работать с ними, а то работать хочется с беларусами, а зп польскую иметь при этом
  • Пазяхаючы
    08.05.2024
    Тыповы лёс губернскага невероятного. 
  • Кастусь
    08.05.2024
    условно, кто и вернется - это не самые благополучные люди. Те кто работает на низкооплачиваемых работах, у кого невостребованная специальность, кто не смог адаптироваться (выучить язык и все такое), кому не комфортно жить в новой стране, кого постоянно домой тянет, у тех у кого дома что-то осталось, пускай даже однушка в Ганцевичах - это про них. Те кто зарабатывает хорошо, те кто взял ипотеку (а ее дают людям с хорошим достатком), те у кого дети пошли в сады, школы, университеты, те кто смог ассимилироваться, те кто здраво оценивает то что будет даже после смены власти (разруха практически везде - в образовании, медицине, экономике и т.п.) что после ухода одного человека сильно много сразу ничего не изменится, т.е. условного имеющегося уровня жизни в Польше по состоянию на теперь в будущей Беларуси можно и не дождаться. Да и ждать не особо хочется, хочется просто хорошо жить. 
  • Дмитрий
    08.05.2024
    Да почти никто не вернется. Годы идут, жизнь устаканивается, жилье приобретается, дети в школе, новые друзья, знакомые. А возвращаться куда? На ЗП по 500$, когда в Польше минималка 1000$? Вернуть ребенка в белорусскую школу, где самый ценный навык учителя - умение орать? Не, я не враг себе и своим детям :) Я в 20-ом хотел жить в демократической развитой стране. Получилось немного не так, как я рассчитывал, но я в такой стране уже живу.
  • Kotya
    09.05.2024
    Дмитрий, а до 20 вас все устраивало и учителя не орали)
  • Raff
    09.05.2024
    Дмитрий, В Польше минималка 1000$??? Вот из-за таких как ты люди в Польшу и едут а потом оказывается что минималка 750$ долларов. И за неё невозможно прожить. Давно демократию в Польше видел 3-х процентный?
  • Дмитрий
    09.05.2024
    Raff, у тебя методичка старая :) Требуй у начальства новую срочно :) Минимальная ЗП в Польше на 2024г 4242 злотых. Курс доллара сейчас 4,005 зл за доллар. Сам посчитать сможешь? :)
  • Rafier
    09.05.2024
    Дмитрий, Видать с математикой ты не дружишь....... 4242 это brutto нетто это 3221 злотых. 800 долларов.  
  • Дмитрий
    09.05.2024
    Rafier, возьми белорусскую минималку, отними налоги и сравни, математик :)
  • Кастусь
    09.05.2024
    Rafier,почитай про налоговую систему в Польше, особенно про необлагаемые суммы). + добавь к этому различные возвраты по подоходному + добавь ежемсячные выплаты если дети есть Это тебе не 13% отминусовывать)) Так что просвещайся, лапоть
  • Сосед
    08.05.2024
    Я так наблюдаю вас сябры со стороны многие годы … а может вам все же как Сербия и Хорватия лучше разделится… пройдет много лет если не десятилетий пока генетически ордынский восток вашей страны поймет что все же они не такие как россияне… а западные жители средней Литвы настрадаются за это время … может хоть часть вас сможет пожить как люди пока другая половина дозреет до независимости ?
  • Жора
    09.05.2024
    Цалкам зразумела, што каля 90% ад 300-500 тысяч тых, хто з'ехаў у ЕЗ па падзеях 2020 года, ніколі не вернецца ў Беларусь, гэта згубленыя людзі - для нацыі, для краіны, для справы перамогі над дыктатурай. Ніхто не паедзе з сытага і развітага ЕЗ у краіну трэцяга свету. І чым болей год праходзіць па падзеях, тым вышэйшы % тых, хто не вернецца. Праз 5-7 год ад 2020 (4 з якіх ужо прайшлі) усе атрымаюць грамадзянства новых краін, і застанецца толькі зафіксаваць ганебны вынік. І віна ў гэтым не толькі Лукашэнкі і дыктатуры, але і тых лідараў і штабоў, дзякуючы дзеянням якіх усё гэта адбылося - пустое ўзняццё людзей, адсутнасць плану, адсутнасць адказнасці. За вынік гульні заўсёды адказваюць абое гульцы. Менавіта таму, што згублены для змагання сотні тысяч людзей, Ціханоўску. па праве можна называць найвялікшай лузеркай найноўшай беларускай гісторыі №2, пасля Лукашэнкі. Ніхто не нанёс Беларусі шкоды болей.
  • жор, не надо
    09.05.2024
    Жора, ой жор не надо на штабы стрелки переводить, если бы лукашенко ушёл отсидев два срока, если бы не переписывал под себя конституцию, каждые четыре года, если бы лукашенко был нормальным, а не психический больным, то не было бы штабов, не было бы 2020 года, не было бы уехавшего миллиона беларусов, не было бы рождаемости уровня 1943 года, не было бы ковидного мора, репрессии, узаконенного беззакония, террора населения, чиновничьего беспредела.
    Штабы - следствие, первопричина психический, ненормальный лукашенко и его обслуга в силовых структурах.
  • Rafier
    09.05.2024
    жор, не надо,
    Что ты несёшь тело? Вам бчб идиотам настолько мешает Лукашенко что вы готовы устроить в стране Майдан и отправить население работать за минимальную зарплату в Польшу. О каком беззаконии ты пишешь можно примеры? Посмотри на Украину. Хочешь как там вперёд туда. Такие как ты готовы развалить страну ради возможности поехать в обрыганную Европу......
  • второй жора ?
    09.05.2024
    Rafier , ты тоже жора, но жора радикальный ?
  • Кілер троляў
    12.05.2024
    Rafier , вы, сударь, троль лукашысцкі
  • Трымайся, дзяўчынка
    09.05.2024
    Рады за дзяўчыну, што яна паціху знахрдзіць сябе на новым месцы і пачынае жыць нармальным жыццём. Ёсць адна толькі праблема - не факт, што беларускім эмігрантам удасца застацца ў Польшчы надоўга, не кажучы пра заўсёды. Палітычная сітуацыя, а з ёй і стаўленне мясцовых да беларусаў можа хутка змяніцца. Літва таксама спачатку была вельмі прыязнай да нас, а потым пераружалася і стала наганяць параною. А ў выніку нейкіх правакацый, ці, не дай бог, агрэсіі з боку Беларусі, белаоусы ў Польшчы стануць вельмі непажаданымі. Гэта можа здарыцца вокаімгненна. А далей што заўгодна - дэпартацыя, інтэрнаванне, пагромы. У чужой краіне, нават такой блізкай і прыязнай, як Польшча, ты ўсё роўна ніколі не будзеш у поўным спакоі, пакуль твая родная краіна для яе - крыніца пагрозы.
  • За выбор
    09.05.2024
    Девушка все рассудила правильно. У каждого жизнь одна. И если все вместе белорусы не могут или не знают как изменить к лучшему жизнь в Беларуси, а те, что изображают себя знатоками, на большее чем махать кветачками не способны, то лучше нам и не дёргаться, а обустраивать каждому свою жизнь и не обязательно в Беларуси. У меня нет ни к кому претензий.
  • Touareg
    09.05.2024
    Lol!! Эти понаоставшиеся в Польше -- это просто очередной подвид амёб. Я понимаю, если бы человек сказал, что из Франции никуда не поеду, из Швейцарии, Италии, Испании и т.д. Но, из Польши?! Это настолько низкий уровень амбиций. То есть, это вся невероятность для того, чтобы их дети пели "сто лят"?
  • Кастусь
    09.05.2024
    Touareg,а что, Швейцария Испания выдавали гуманитарные визы, для которых по сути ничего не нужно было делать? Что ты так за других распереживался, прям кушать не можешь
  • Touareg
    11.05.2024
    Кастусь,Плевать мне на всех этих сверхвероятных. Очередной пример пра деревню и девушку. У Кастуся ж одна мечта -- пристоить себя туда, где гуманитарки дают. Иных путей у настоящих патриотов нет.
  • 30-я дывізія
    09.05.2024
    Артыкул -- бздура. Нейкія казкі расказвае дзеўка. Звычайная гастарбайтэрша, на кожныя сьвяты тухне суткамі на мяжы з такімі ж як сама. Але паказальна як разсмярдзеліся "жывушчіе эту жызнь", што ня трэба вяртацца, "жысь адна", "нядастатачны камфорт" ім будзе... Яшчэ нейкія прэтэнзіі, што нехта ім ня зрынуў дыктатуру ў 20м. Дык выж самі і ня зрынулі, бо "нядастатачны камфортна" было зрынаць, бо іпатэка была і дзеці ў школах, як зараз у Польшчы. Ганьба нейкая...
  • Дмитрий
    09.05.2024
    30-я дывізія , в 20-ом на одного вставшего и что-то делающего было 10 (а может и больше) сидящих ровно и ничего не делающих. Какие претензии к девушке? Она что-то делала. Может предъявите к тем, кто ничего не делал? Почему она (и такие как она) не имеет права на нормальную жизнь, если большинство ее не поддержало. Почему она должна вместе с этим большинством гнить теперь? :) ну и... "Дык выж самі і ня зрынулі" Я вижу, вы сами себя не причисляете к тем, кто должен был зрынаць. Для вас должны были все сделать и вам на тарелочке принести :)
  • За выбор
    09.05.2024
    Вот интересно, те, что хейтят ее и ее поддерживающих, а вы точно за демократию? За свободу выбора, в том числе свободу перемещения, жительства в любой стране мира? У меня вот сомнения. Никто никому ничем не обязан. Хотите свергать, свергайте. Хотите махать кветачками, машите. Хотите уезжать, уезжайте. Хотите оставаться- no problem. Жизнь таки у каждого одна и право выбора за каждым есть. А дальше как бог укажет.
  • Так
    09.05.2024
    Толькі каб беларусы ці ўраджэнцы Беларусі зразумелі, што каб застацца ў Польшчы, ім прыйдзецца перастаць быць рускімі.

    тут палякі, трэба размаўляць па-польску
    Вось відавочны факт, які для большасці расеізаваных беларусаў далей незвычайны.

    Наолькі частка людзей з Гарадзеншчыны ці гістарычнай Віленшчыны мае супольныя з палякамі культурныя коды, так моцна расеізаваныя ўсходнікі маюць вялікія парабелмы, каб перастаць быць рускімі і жыць без расейшчыны.
  • Кастусь
    09.05.2024
    Так,те кто не хочет говорить по-польски - едут в Литву. Там много кто говорит по русски
  • политзек
    09.05.2024
    все правильно..
    и большинство уже не вернётся.. а ЗАЧЕМ?
    жизнь одна и добившись чего-то здесь, потом уехать и обиваться все заново там, а потом все тоже самое в третий раз?  но это же бред!!!
    Чтобы устроиться в жизни, человеку надо от года, до пяти - в зависимости от накопленных знаний и скилов... большинство уехавших там более 3-х лет.. и это большинство там себя уже прекрасно чувствует. и будут они сюда ездить разве что в отпуск...
    осуждать это могут только тупые имбецилы.
  • Фея из ломбарда
    09.05.2024
    [Рэд. выдалена]
  • Hummer
    10.05.2024
    Очень хорошо понимаю и разделяю точку зрения. Куда там возвращаться? К чему и главное зачем? Уехал ещё в 17м с билетом в один конец и весьма этим доволен.
  • авырбуг
    11.05.2024
    Правильно сделала. Если с родины надо бежать - то назад возвращаться нет смысла. К чёрту эту родину, туда же тётушек, мамушек, продавших свободу за чарку, шкварку и пенсию.
    Белоруссия - это сословное общество с крепостным менталитетом народа. Рабочие маз, которые собирают автозаки душегубки. Врачи, которые устроили ковидный мор, в обмен на премии. Учительницы, потерявшие человеческий облик от страха.
    Куда возвращаться. Белорусы не знают что такое свобода, ненавидят свободу, боятся свободы. Белорусам нужен жестокий барин.
  • Памыляешся
    12.05.2024
    авырбуг, беларусы ведаюць, што такое воля, у адрозненне ад вас, рускамірнага ....
  •